Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС)
Группа компаний «Беспроводка», совместно с ООО "Гиролаб" (http://gyrolab.ru/products/), представляют широкую линейку бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) на базе микроэлектромеханических систем (МЭМС) и волоконно-оптических гироскопов (ВОГ) для решения задач навигации, ориентации и стабилизации, в том числе при отсутствии сигналов со спутников ГЛОНАСС / GPS, например, внутри помещений, в сложных географических условиях или при подавлении этих сигналов.
Компания "Гиролаб" располагает собственной производственной базой и имеет договора с рядом контрактных производителей уже имеющих опыт выпуска продукции компании, каждый из этапов которого, однако, всегда завершается авторским контролем специалистов «Гиролаб» с финальным 100% выходным контролем в рамках собственной лаборатории. Таким образом имеется возможность выпуска БИНС на базе МЭМС в количестве до 30 тыс. изделий в год, а на базе ВОГ — до нескольких сотен изделий с возможностью относительно оперативного увеличения выпускаемых количеств.
Преимущества работы с нами:
Уникальные точностные, массогабаритные и ценовые характеристики, по сравнению с и без того немногочисленными конкурентами
Возможность доработок под специфические требования заказчиков и отдельных проектов, а также интеграция «под ключ» с ужеэксплуатируемым оборудованием и системами
Различные варианты исполнения: от встраиваемого бескорпусного до защищенного герметичного в антивандальном исполнении для применения в условиях экстремальных ударных воздействий
Различные точностные характеристики: от 10-100 º/ч (микромеханика) до 0,005-10 º/ч (волоконная оптика)
Российская разработка и производство
Некоторые варианты применения инерциальных систем:
- Обеспечение информацией о координатах объекта при отказе спутниковых систем: спецтранспорт (МВД, МО, МЧС и т.д.), перевозка людей, опасных и ценных грузов, автоматическое определение аварийных и опасных ситуаций по характеру движения объекта…
- Обеспечение измерения перемещений сотрудника в любом положении тела, в том числе при перемещении ползком, обеспечение точного позиционирования сотрудника в помещениях при неработающей спутниковой системе, обнаружение «нехарактерных» движений сотрудника
- Автоматизация управления беспилотных летательных систем
- Управление наземными автоматизированными платформами для работы в условиях опасных для человека
- Управление морскими платформами, манипуляторами и механизмами подверженными внешним возмущениям (качка, течения)
- Системы обнаружения «закладок» в дорожном (железнодорожном) полотне
- Системы стабилизации линий визирования или подсветки
- Системы стабилизации диаграммы направленности антенн мобильных систем спутникового телевидения, интернета, телефонной связи
- Высокоточное направленное бурение с точностью не хуже 1м на 1 км
- Диагностика трубопроводов при помощи БПЛА и диагностических внутритрубных снарядов
- Множество других вариантов применения, где требуется решение задач оперативного управления, навигации, ориентации и стабилизации
- В настоящее время осуществляется финальный этап разработки низкостоймостного микроБИНС для массового применения с терминалами ГЛОНАСС / GPS в составе систем мониторинга транспорта.
Об инерциальной навигации
Метод навигации (определения координат и параметров движения различных объектов — судов, cамолётов, транспортных средств, бойцов, робототехники, ракет, беспилотных летательных аппаратов и др.) и управления их движением, основанный на свойствах тел, являющийся автономным, то есть не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов
О компании «Беспроводка»
На рынке с 2006 года. Основные направления деятельности: разработка, производство, системная интеграция, дистрибуция в области беспроводной связи, передачи данных, ГЛОНАСС/GPS спутниковой и инерциальной навигации.
В случае заинтересованности, специалисты нашей компании готовы приехать для подробной презентации линейки инерциальных навигационных систем, обсуждения конкретных стоящих задач перед Вашей организацией и для предложения оптимального индивидуального варианта её решения.
НОВИНКА: Микро-БИНС
Новый БИНС российской разработки и производства, предназначеный, прежде всего, для использования в военной авиации, которая должна уметь действовать даже в случае потери или подавления сигналов ГЛОНАСС/GPS. Сверхлёгкий модуль, меньше кредитной карточки, может использоваться в широкой номенклатуре изделий: от навигационных систем стратегических бомбардировщиков, до систем наведения авиационных ракет и миниатюрных БПЛА.
Микроблок объемом всего 30 кубических сантиметров имеет лучшие в своём классе микромеханические датчики на основе кремния и представляет собой миниатюрное инерциальное устройство позиционирования или сокращенно GIMU-ОЕМ.
Микроблок толщиной всего 14мм и весом 60 грамм содержит все необходимое для автономной навигации:
- гироскопы
- акселерометры
- высокопроизводительное ядро с математическим сопроцессором для выполнения точных навигационный вычислений в реальном времени с рекордной скоростью расчёта навигационных параметров 1-2 мс.
Это позволяет выстроить траекторию управляемого объекта от известной точки и установить местоположение с высокой точностью. Новый микроблок полноценной инерциальной навигационной системы призван решить проблему уязвимости ГЛОНАСС/GPS за низкую стоимость.
Новый GIMU изначально рассчитан на высокие перегрузки и пригоден для использования в высокоточном оружии, включая перспективные малогабаритные бомбы, ракеты и БПЛА-«камикадзе». Инерциальные навигационные системы (GIMU-OEM) могут использоваться и в передовом тяжелом оружии, вроде сверхзвуковых крылатых ракет БРАМОС с дальностью стрельбы более 300 км. Точность ИНС на такой дистанции ниже, чем у ГЛОНАСС/GPS, но современные технологии визуального распознавания цели могут решить эту проблему. Например, ракета БРАМОС или ракета перспективного комплекса РСЗО на начальном и среднем участке полета могут полагаться на решения, вырабатываемые совместно ИНС и ГЛОНАСС/GPS, а на конечном участке, в случае радиоэлектронного противодействия или риска ГЛОНАСС-спуфинга, переходить только на ИНС. При этом ошибку наведения в десятки и даже сотни метров можно компенсировать «умной» системой наведения, которая сравнивает текущую картинку с тепловизора или радара ракеты с заложенными в память параметрами цели. Это позволяет автономно обнаружить и навестись на промышленный объект, позицию ЗРК, аэродром и т.д.
Разумеется, новый микро-БИНС не заменяет ГЛОНАСС/GPS, а является дополнением к существующей спутниковой системе навигации. Однако, GIMU-ОЕМ может оказать большое влияние на некоторые аспекты военного дела. Прежде всего, улучшится навигация в сложных городских условиях, где спутниковому сигналу мешают многочисленные препятствия. Также вырастет защищенность БПЛА, которые смогут летать, опираясь на автономную систему навигации, а не только на сигналы ГЛОНАСС/GPS, которые можно заглушить или подменить в результате так называемого ГЛОНАСС-спуфинга.
Новый микро-БИНС позволяет кардинально решить проблему непредвиденных внешних воздействий при выполнении опасных операций — разминирование, спасение и т.п. которые могут приводить к аварийной ситуации. Новый микро-БИНС, в отличии от лучших зарубежных образцов, является не просто датчиком или измерителем первичных параметров — в блоке уже интегрировано всё необходимое программное обеспечение для работы с ГЛОНАСС, GPS, COMPAS, Galileo, и всевозможными дополнительными датчиками.
GIMU-ОЕМ обеспечивает минимальное время расчёта полного навигационного решения 1-2мс, стыкуется с современными системами управления, используя высокоскоростной цифровой обмен, так же с успехом может быть использован для модернизации имеющихся ракет и боеприпасов, использующих аналоговые каналы управления, для чего в блоке реализовано 4-е программно-управляемых высокоскоростных аналоговых канала. GIMU-ОЕМ предоставляет возможность создавать дешевые боеприпасы с повышенной точностью стрельбы. Не исключено, что новые инерциальные системы удастся интегрировать в артиллерийские снаряды различного калибра, вплоть до малого (45мм). Это существенно повысит точность и эффективность боевой работы артиллерии на предельных дистанциях стрельбы.
В вариантах гражданского применения новый микро-БИНС также найдет самое широкое применение — станет надежным дополнением к существующим спутниковым системам навигации и мониторинга подвижных объектов. Имея на борту транспортного средства автономную систему навигации, можно будет не опасаться потерь сигналов СНС в сложных городских условиях, при проездах в туннелях, в лесу и т.д. Также, широкое применение новый микро-БИНС найдет в системах стабилизации различной полезной нагрузки, перевозимой транспортным средством – поможет кардинально решить проблемы удержания направленных антенн, видеокамер, дальномеров и пр. В настоящее время уже подготовлены к серийной поставке 3 типа микро-БИНС. Два типа изделий – для использования в военной технике и специализированный недорогой тип изделия для встраивания непосредственно в приборы спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга автотранспорта и в системы стабилизации оборудования.